Зообизнес: как в России формируется новая отрасль

Участники зооиндустрии рассказали о главных итогах 2023 года и перспективах развития бизнеса в России

Рынок зоотоваров в России растет на 25% в год, приводит данные «Зооинформ». Только в 2022 году объем рынка в России оценивался аналитиками в 330 млрд руб. И несмотря на пересмотр логистических цепочек, поиск альтернативных поставщиков, введение новых требования для ввоза ветпрепаратов — участники рынка говорят об устойчивости этого тренда и позитивно оценивают результаты прошлого года. Какие возможности для развития видят предприниматели сейчас и как продолжит развиваться отрасль в 2024 году — обсудили участники и эксперты рынка в рамках круглого стола РБК Петербург «Зообизнес в России. Адаптация или рост».


В более выгодном положении оказались те, кто к 2022 году уже вели и планировали строительство своих производственных мощностей. Так, компания AlphaPet запустила завод в 2022 году. «Компания выходила на рынок с целью как раз замещения импорта в сегменте «суперпремиум». Под это закупалось оборудование, создавалось производство. Для нас большим открытием стало насколько рынок оказался гибким и как быстро удалось завоевать часть аудиторий и переключить с зарубежных кормов на наши», — рассказала руководитель отдела трейд-маркетинга AlphaPet Любовь Жвирблис.


Любовь Жвирблис, AlphaPet

«Для нас большим открытием стало насколько рынок оказался гибким и как быстро удалось завоевать часть аудиторий и переключить с зарубежных кормов на наши», — говорит руководитель отдела трейд-маркетинга AlphaPet Любовь Жвирблис.

Подробнее в статье