НАШЕствие брендов на «ПаркЗоо 2023». Кому новенького?
Такой крупной выставки, как в 2023 году, в истории «ПаркЗоо» ещё не было: стенды 215 компаний из России, Китая, Турции, Беларуси, Италии, Сербии и Японии расположились в двух павильонах Международного выставочного центра «Крокус Экспо» и заняли 11 900 кв. м. Было представлено 230 известных и новых брендов зоотоваров. Посетители увидели настоящее нашествие российских марок, смогли оценить перспективы локального производства и подумать над возможностями «нового времени».
Книга рекордов и достижений «ПаркЗоо»
Многое на «ПаркЗоо 2023» произошло впервые. Площадь выставки достигла размеров двух футбольных полей, и её не хватило. Самое крупное и авторитетное мероприятие в зооиндустрии России посетили 12,3 тысячи человек (на 12% больше по сравнению с прошлым годом), включая гостей из Эквадора, Пакистана, Ирана, Сингапура, Омана, Азавата (бывший Мали) и других стран.
На «ПаркЗоо 2023» построили мегастенд площадью 532 кв. м (АПЗ «Триол»), который стал чемпионом по посещаемости. Почётное место среди ассортимента компаний здесь занял недавно локализованный в России BRIT CARE.
К сожалению, впервые экспозицию «ПаркЗоо» достраивали всё утро первого выставочного дня: у «БилдЭкспо» (генеральный застройщик МВЦ «Крокус Экспо») не хватило рабочих — эта проблема сейчас есть во всех сферах экономики. Но «временные трудности» никого не смутили и лишь добавили мотивации экспонентам «быть круче и выглядеть на все 100%».
Первый раз на «ПаркЗоо» приехали 34 китайские компании. Было бы больше, но 30 заявок удовлетворить не удалось — не хватило выставочных мест. Вообще на мероприятии ещё никогда не было так много новых участников — порядка 20% от общего числа — и особенно представителей заводов по производству кормов для животных. На российский зоорынок в этом году вышли компании из других сфер бизнеса. Пожалуй, это один из трендов в зооиндустрии, который продемонстрировала «ПаркЗоо»: отрасль обновляется, трансформируется и обогащается опытом из смежных областей экономики.
Зона новинок – точка притяжения на «ПаркЗоо», с неё начиналась выставка. Здесь все три дня было многолюдно. Компании презентовали 170 новых продуктов, из которых 91 позиция – это корма и лакомства для питомцев, в основном премиального класса российского производства. Вообще большинство представленных на мероприятии зоотоваров выпускается локально – также тренд в зооиндустрии России, который показала выставка.